Артур ([info]arhivolt) wrote,
@ 2008-10-17 04:17:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:dslr a300, Петербург, Точка Зрения, осень, фото

фото: советский конструктивизм первой половины XX века
Я знаю, что заголовок длинный, но короче и не скажешь, пожалуй что. Итак, две недели назад [info]knigomanka предложила нам составить компанию на самопальную экскурсию от метро Нарвская, проводимую [info]babs71. Правда, жена пойти в итоге не смогла, так что пришлось мне с утра сгрести в охапку нашего Ивана и ехать с ним.
Чего не сделаешь исключительно ради интереса! мы, редко когда встающие в выходные раньше 12, примчались из нашего Колпино на Нарвскую к 11 часам утра.

Давайте вместе повторим тогдашний маршрут. Комментарии будут краткие, что запомнилось (впрочем, информация для любознательных сейчас лежит повсюду).

Начало экскурсии: площадь Стачек. И конечно центр композиции - Нарвские триумфальные ворота. Кирпичный остов обшит медными листами, из меди отлиты и скульптуры.



Строились ворота, прямо скажем, туго, вечная экономия средств давала о себе знать. Даже проект шестиконной колесницы был урезан до четырёх. Впрочем, уже после установки оказалось, что квадроупряжь совершенно не смотрится, так что пришлось пристяжных возвращать на место. Автор коней - знаменитый Клодт.



Со скульптурами была своя история. Готовые уже они были забракованы лично императором, причём по причине некоей личной неприязни к скульптору. Но - нового в необходимые сроки не нашлось, пришлось поставить те, что были. Всё сделали вид, что так и должно было быть. В том числе и император (знаковый объект, понимать же надо...)



Павильон станции Нарвская. Сугубо сталинский. Вождя и учителя в проекте было очень много (потом, ясное дело, поизымали).



Хоть я и совершенно точно знаю, что павильон строился с нуля - всё остаётся ощущение обрезанной церкви. Вон - даже алтарная часть слева виднеется.

А за воротами на площадке - малозаметный памятник маршалу Говорову. По крайней мере, мне так сказали. Подходить ближе не стали.



Однако, пора уже перейти к, собственно, конструктивизму. Первый в стране дворец культуры. Имени Горького. Стильный и очень свободный конструктивизм (скоро-скоро этой вольнице подрежут крылышки), оцените только эти склеенные под причудливыми углами разномастные фигуры.



Построен в 1926-1927 гг. по проекту А. И. Гегелло и Д. Л. Кричевского. Строили, буквально, из того, что находилось под рукой... и, как уж водится, проект в процессе подрезали в части помещений под всевозможные кружки.



А вот ещё любопытный образец, спрятавшийся как раз за ДК.



Архитектора, жаль, не запомнил. Здание было много длиннее, но среднюю часть разобрали до основания - впрочем, реально интересен всё равно только хвост в виде сложной кривой. Размещалось в нём какое-то училище; и ступенчатые окна были вполне функциональны, они освещали адиторию-амфитеатр. А как уж в амфитеатре разместился магазин - мне неведомо.

Ну, а мы дальше углубились в жилмассив Тракторной улицы. Первый в городе жилмассив рабочий, конструктивистский и решённый в едином стиле (арх. А. И. Гегелло, А. С. Никольский и Г. А. Симонов).



Разнокалиберные окна, сочетание дуг с углами, полуарки - вот они, пожалуй, характерны только для этого квартала.





Квартал сейчас отреставрирован и отреставрирован очень качественно. Находиться там сплошное удовольствие. Да ещё в такую погоду: золотая осень, небо синее, солнце яркое!







Просторные дворы - тоже характерная черта.





Мне нравится эта предусмотрительность - консоли под скамейки составляют единое целое с домом (правда, в памяти сразу всплывает туманного для меня значения слово "завалинка")...



Да вот и целая завал... эээ, скамейка.



А вот сугубо функциональная коробка, но столь причудливо реализованная... прям Пикассо...



...подсолнух!



цветы на балконах



Это мы уже вышли... и лихо пробежали мимо останков мини-амфитеатра неясного назначения...



Вот и угол с Кировской площадью... но это уже типовой ребёнок более поздней эпохи, да...



и давайте пока сделаем паузу, что ли. Продолжение следует... ->



(29 comments) - (Post a new comment)


[info]knigomanka
2008-10-17 03:11 am UTC (link)
Порадовал! С удовольствием вспоминаю наш поход, рассматривая фотографии - жду продолжения!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]arhivolt
2008-10-17 05:25 pm UTC (link)
будет, будет))

а пока - вот альбом, куда я закачал все фотографии подряд - там они необработаны и даже не уменьшены

http://fotki.yandex.ru/users/artur-volt/album/55954/

(Reply to this) (Parent)


[info]morita
2008-10-17 03:47 am UTC (link)
была я там в детстве..кстати под этими домами с полуаркой огромное бомбоубежище времен 30-х годов

(Reply to this) (Thread)


[info]arhivolt
2008-10-17 05:29 pm UTC (link)
не знал...
дальше тоже будет интересно

(Reply to this) (Parent)


[info]raineeva
2008-10-17 07:13 am UTC (link)
Красота! Нет слов

(Reply to this) (Thread)


[info]arhivolt
2008-10-17 05:29 pm UTC (link)
спасиб!

(Reply to this) (Parent)


[info]j_u_l_i_a_i
2008-10-17 04:13 pm UTC (link)
Как всегда,восторг! Очень живые фотографии - такие детали замечаешь,краски, оттенки! замечательно.. И познавательно очень. Спасибо!

(Reply to this) (Thread)


[info]arhivolt
2008-10-17 05:31 pm UTC (link)
соответствует мне
продолжение будет скоро (надеюсь))

(Reply to this) (Parent)


[info]psifas
2008-10-17 06:54 pm UTC (link)
Экономия, конечно, большая... На билеты тратиться не надо, на гида тоже. Спасибо за чудесную экскурсию. Конечно, такой Питер не помню, вообще давно был в последний ра, где-то в 84-86 гг. Но очень любил бродить по нему, заглядывая не только в "туристические" места.
Ждем продолжения. Спасибо. Мне понравилось.

(Reply to this) (Thread)


[info]arhivolt
2008-10-17 10:09 pm UTC (link)
да, с тех пор очень многое переменилось
вы бы и не узнали многих мест

(Reply to this) (Parent)


[info]tasja_
2008-10-17 09:39 pm UTC (link)
Эх, вспомнила как я там бегала из метро на троллейбус целых три года:) Еще помню, там был совершенно невыносимый запах на улице, дышала ртом... То ли там скотобойня была где то, то ли еще что то... И ДК Горького... Пересмотрела там весь репертуар БДТ:) Давно это было:)

(Reply to this) (Thread)


[info]arhivolt
2008-10-17 10:09 pm UTC (link)
Да, есть, что вспомнить. Для меня то эти районы полностью terra incognita... ну, почти, всё же и там нам доводилось гулять. Но чтобы с такими подробностями - это впервые.

(Reply to this) (Parent)


[info]nutsh
2008-10-19 05:59 am UTC (link)
Не могу оторваться! Давно я с таким удовольствием не гуляла по Питеру!

(Reply to this) (Thread)


[info]arhivolt
2008-10-20 10:55 pm UTC (link)
всего будет ещё много

(Reply to this) (Parent)


[info]edel
2008-10-20 08:25 pm UTC (link)
Мне очень понравилось!

Я половины из того, что ты пишешь, на экскурсии не запомнила :)

(Reply to this) (Thread)


[info]arhivolt
2008-10-20 08:47 pm UTC (link)
Спасибо тебе! Впрочем, память у меня хорошая, но не до такой степени: Википедия и поисковик мне в помощь))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]edel
2008-10-20 08:56 pm UTC (link)
Это-то понятно. Но ведь для начала надо запомнить названия, по которым пойдёшь искать информацию в Википедии :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arhivolt
2008-10-20 09:05 pm UTC (link)
Я и не запоминал)) Достаточно помнить хотя бы маршрут. Google-maps мне в помощь. Затем поиск по адресу. Затем поиск по названию.

офф: вот здесь дополнительные фотографии для выставки. Костя их уже забрал, но и ты можешь глянуть. Альбом временный, через пару дней сотру.

http://fotki.yandex.ru/users/artur-volt/album/58043/

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]edel
2008-10-20 09:13 pm UTC (link)
Мне очень понравилась фотография-картина у Лены в посте про Царское Село - та, где тревожное небо и дорога в лужах уходит вдаль. Почему вы её не взяли для выставки? Слишком тёмная?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arhivolt
2008-10-20 09:20 pm UTC (link)
Константин сказал, что фото лучше непривязанные к определённому месту.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]edel
2008-10-20 09:32 pm UTC (link)
Так там же просто дорога в непонятно-куда.

Распечатываю сейчас стихи к фотографиям (на светло-жёлтой бумаге). Ты не готов что-нибудь прислать? Я бы сразу заодно - и завтра принесла бы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arhivolt
2008-10-21 12:31 am UTC (link)
увы - не готов...

(Reply to this) (Parent)


[info]arhivolt
2008-10-20 09:31 pm UTC (link)
да - Лена выложила у себя Сергиевку

(Reply to this) (Parent)


[info]amaliaehnsh
2008-10-20 09:50 pm UTC (link)
Роскошные фотографии.

(Reply to this) (Thread)


[info]arhivolt
2008-10-20 10:53 pm UTC (link)
спасибо

(Reply to this) (Parent)


[info]amaliaehnsh
2008-10-20 09:50 pm UTC (link)
Я не представилась - Амалия:))

(Reply to this) (Thread)


[info]arhivolt
2008-10-20 10:53 pm UTC (link)
мы здесь без чинов

(Reply to this) (Parent)


[info]violika
2008-10-22 07:16 am UTC (link)
Действительно, конструктивизм, спасибо за фотографии. Невольно сравнивала питерский стиль и московский. Ваш кажется более мягким и скругленным.

(Reply to this) (Thread)


[info]arhivolt
2008-10-22 03:35 pm UTC (link)
Питер,вообще, мягче... Правда, я почти не знаком с московским конструктивизмом - когда гулял по столице замечал всё больше сталинские высотки и старые церкви...

(Reply to this) (Parent)


(29 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…